Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Северо-Западный административный округ

Организация обслуживания в общественном питании (43.02.01)

Характеристика профессиональной деятельности менеджера в общественном питании:

  1. Область профессиональной деятельности выпускников по направлению организация обслуживания в общественном питании: организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.
  2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    • услуги организаций общественного питания;
    • процессы, обеспечивающие проставление услуг организаций общественного питания;
    • продукция общественного питания;
    • первичные трудовые коллективы.
  3. Менеджер готовится к следующим видам деятельности:
    • организация питания в организациях общественного питания;
    • организация обслуживания в организациях общественного питания;
    • маркетинговая деятельность в организациях общественного питания;
    • контроль качества продукции и услуг общественного питания;
    • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
  4. Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
    1. Организация питания в организациях общественного питания:
      • анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей;
      • организовывать выполнение заказов потребителей;
      • контролировать качество выполнения заказа;
      • участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.
    2. Организация обслуживания в организациях общественного питания:
      • организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей;
      • управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;
      • определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;
      • осуществлять информационное обеспечение процесса облсуживания в организациях общественного питания;
      • анализировать эффективность обслуживания потребителей;
      • разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
    3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания:
      • выявлять потребность потребителей продукции и услуг организации общественного питания;
      • формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт;
      • оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.
    4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания:
      • контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг;
      • проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания;
      • проводить контроль качества услуг общественного питания.
    5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:
      • бармен;
      • официант;
      • буфетчик.

По данным направлениям в техникуме открыты курсы на 72 и 36 часов, по окончании выдается удостоверение.

А также работают курсы «Калькуляция в общественном питании» и «Бухгалтерский учет в общественном питании», по окончанию выдается удостоверение.

Преимущества специальности:

  • востребованность на рынке труда;
  • высокий уровень заработной платы;
  • возможность карьерного роста;
  • престижность специальности;
  • реализация творческого потенциала.

Возможности профессионального роста:

  • администратор зала;
  • старший официант;
  • старший бармен;
  • сомелье;
  • метрдотель;
  • менеджер организации общественного питания;
  • директор организации общественного питания.