Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Северо-Западный административный округ

Гостиничный сервис

Характеристика профессиональной деятельности менеджера в гостиничном сервисе:

  1. Область профессиональной деятельности - организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
  2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    • организация процесса предоставления услуг;
    • запросы потребителей гостиничного продукта;
    • процесс предоставления услуг;
    • технология формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
    • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
    • первичные трудовые коллективы.
  3. Менеджер готовится к следующим видам деятельности:
    • бронирование гостиничных услуг;
    • прием, размещение и выписка гостей;
    • организация обслуживания гостей в процессе проживания;
    • продажи гостиничного продукта;
    • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
  4. Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профекссии, проявлять к ней устойчивый интерес;
    • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
    • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
    • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
    • использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
    • работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
    • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
    • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
    • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
    • исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  5. Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    • принимать заказ от потребителей и оформлять его;
    • бронировать и вести документацию;
    • информировать потребителя о бронировании;
    • принимать, регистрировать и размещать гостей;
    • предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;
    • принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
    • обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг;
    • производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей;
    • координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены;
    • организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;
    • организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service);
    • вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;
    • создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих;
    • выявлять спрос на гостиничные услуги;
    • формировать спрос и стимулировать сбыт;
    • оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг;
    • принимать участие в разработке комплекса маркетинга;
    • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
  6. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендованных к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы:
    • горничная;
    • администратор гостиницы (дома отдыха);
    • портье.

По направлению модуля «Горничная» выдается удостоверение.

А также можно получить дополнительное профессиональное образование по программам:

  • логистика в гостиничном сервисе;
  • карвинг;
  • зарубежная кухня: итальянская, средиземноморская, русская (вегетарианская);
  • декорирование кондитерских изделий: мастика, марципан, глазурь, желе;
  • искусство сервировки стола;
  • обслуживание в общественном питании «Официант»;
  • обслуживание в общественном питании «Бармен»;
  • калькуляция в общественном питании;
  • бухгалтерский учет в общественном питании;
  • компьютерное делопроизводство;
  • программа туристско-краеведческой направленности «Туризм»;
  • профессиональный иностранный язык (английский, немецкий).

Не знаешь, куда пойти учиться после девятого класса, но точно уверен в том, что уже готов получать профессиональные знания, которые пригодятся тебе в будущей карьере? Значит, пришло время определяться со специальностью.

Если ты любишь общаться с людьми, тебе нравится много путешествовать, бывать в разных городах и странах и ты интересуешься сферой услуг, попробуй себя в гостиничном сервисе. Колледж станет для тебя первой ступенью к получению будущей профессии. Ты будешь изучать интересные предметы, — например, менеджмент, маркетинг, психологию, иностранные языки, сервис, гостиничное дело и многие другие дисциплины. Все это необходимо для того, чтобы сделать свою работу в отеле многофункциональной. Ты научишься грамотно вести себя с гостями отеля и организовывать важные мероприятия и встречи, и в итоге станешь успешным менеджером в индустрии гостеприимства.

Специалисты востребованы в гостиницах и туристских комплексах, санаториях, пансионатах, домах отдыха в качестве менеджеров по персоналу, горничных, администраторов гостиниц, портье. Они занимаются организацией сервисной деятельности, работают на ресепшн, умеют организовать технологический процесс обслуживания в гостиницах. Для гостиничных менеджеров важно знание разговорного английского, а при трудоустройстве за рубежом это условие — одно из главных.

Рост "мобильности" человечества привел к тому, что туризм и гостиничный сектор превратились в самую динамичную отрасль международного бизнеса. По данным Всемирной туристической организации, она развивается почти вдвое быстрее других. Мировая организация по туризму ожидает появление 105 миллионов рабочих мест в этом секторе экономики к 2015 году. Поэтому специалисты в области гостиничного сервиса будут востребованы всегда!